Как связана информация и образование

как связана информация и образование
Рабочая тетрадь вместе с учебно-методическим пособием по дисциплине «Информатика», методическими указаниями по изучению дисциплины и самостоятельной работе, методическими указаниями по лабораторным работам составляет учебно-методический комплекс. В рабочей тетради выдержана та же последовательность рассмотрения вопросов, что и в учебно-методическом пособии. Материал представлен в порядке изучения тем.
Задания связаны с решением задач, составлением переключательных схем, указанием верных ответов: как кратких, так и развернутых. Выполнение заданий из рабочей тетради способствует закреплению теоретического материала курса, прививают умение самостоятельно получать необходимые знания не только с помощью учебного пособия, но и справочно-информационной литературы. Звездочкой «» отмечены задания повышенной сложности.
______________________________________________________________________________
1. Информация и информатика
Изучите раздел 1 учебного пособия.
Задание 1. Дайте определение фундаментальной науке, укажите, чем занимается информатика, как фундаментальная наука.
Ответ:
Фундаментальная наука - это __________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Информатика как фундаментальная наука занимается _____________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание 2. Укажите основные составные части современной информатики, каждая из которых может рассматриваться как отдельная дисциплина.
Ответ:
1. __________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________________
5. __________________________________________________________________________
Задание 3. Дайте определение информатизации общества.
Ответ:
Информатизация общества - это ________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Количество и качество информации
Изучите раздел 2 учебного пособия.
Необходимая информация для решения задач 2-го раздела:
1 байт = 23 бит = 8 бит,
1 Кбайт = 210 байт = 1024 байта;
1 Мбайт = 210 Кбайт = 1024 Кбайта;
1 Гбайт = 210 Мбайт = 1024 Мбайта;
1 Терабайт = 1024 Гбайта = 240 байта;
1 Петабайт = 1024 Тбайта = 250 байта.
Формула Хартли:
I=log2N,
то есть именно такое количество информации необходимо для устранения неопределенности из N равнозначных вариантов.
Формула Шеннона:
,
где
p - вероятностей события.
Такое количество информации необходимо для устранения неопределенности из N разновероятных вариантов.
Если текст состоит из К символов, то при алфавитном подходе размер, содержащейся в нем информации равен:
I = Ki,
где
K – количество символов,
I – размер содержащейся информации,
i – информационный вес одного символа.
Пример 1. В корзине лежат 8 шаров: четыре красного цвета, два белых и два черных. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали белый шар?
Решение.
События выбора шара определенного цвета не являются равновероятными, так как красных шаров в корзине больше
Общее количество шаров в корзине 8.
Вероятность выбора белого шара:
p1 = 2/8 = ¼ = 0,25,
Количество информации о вытаскивании белого шара:
I1 = log2(1/p1),
I1 = log2(1 / 0,25) = 2 бита, – количество информации в сообщении о том, что из корзины достали белый шар
Ответ: 2 бита.
Задание 4. В коробке 8 шаров, все шары разного цвета. Наугад вытащили зеленый. Какое количество информации при этом было получено?
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
Задание 5. В коробке 50 шаров, из них 40 белых и 10 чёрных. Определить количество информации в сообщении о вытаскивании наугад белого шара и чёрного шара.
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
Задание 6. В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество информации мы получаем в сообщении об остановке шарика в одной из лунок?
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
Задание 7. Заполнить пропуски числами:
а) 7 Кбайт = __ байт = __ бит,
б) __ Кбайт = __ байт = 20480 бит;
в) __ Кбайт = __ байт = 2 13 бит;
г) __Гбайт =512 Мбайт = __ Кбайт;
д) 2048 Кбайт = 2__ байт = 2__ бит.
а)
Решение: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________________________
б)
Решение: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________________________
в)
Решение: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________________________
г)
Решение: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________________
д)
Решение: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________________
Задание 8. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из пятидесяти пяти символов в этой кодировке.
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
Задание 9. В небольшом озере живут караси и окуни. Подсчитано, что карасей 570, а окуней - 450. Сколько информации содержится в сообщениях о том, что рыбак поймал карася, окуня, поймал рыбу?
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
3. Представление информации в цифровых автоматах
Изучите раздел 3 учебного пособия.
Необходимая информация для решения задач 3-го раздела.
Чтобы перевести двоичное число в восьмеричную (шестнадцатеричную) систему счисления нужно двигаясь от точки влево, а затем вправо, разбить двоичное число на группы по три (четыре) разряда, дополняя, при необходимости, нулями крайние левую и правую группы. Затем каждую группу из трех (четырех) разрядов следует заменить соответствующей восьмеричной (шестнадцатеричной) цифрой.
Чтобы перевести целое десятичное число в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) систему счисления, нужно последовательно делить с остатком ("нацело") это число, а затем получаемые частные на основание новой системы счисления до тех пор, пока частное не станет меньше основания. При переводе запись двоичного числа следует начинать со старшего значащего разряда, а заканчивать записью младшего значащего разряда.
Для перевода правильной дроби из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) нужно умножить исходную дробь и дробные части получающихся произведений на основание, представленное в десятичной системе. Целые части получающихся произведений дают последовательность цифр, которая является представлением дроби в двоичной (восьмеричной, шестнадцатеричной) системе счисления.
Для чисел, имеющих как целую, так и дробную части, перевод из десятичной системы счисления в другую осуществляется отдельно для целой и дробной частей.
Перевод в десятичную систему числа x, записанного в q-ичной cистеме счисления (q = 2, 8 или 16) в виде
xq = (anan-1... a0, a-1 a-2... a-m)q,
сводится к вычислению значения многочлена
x10 = an qn + an-1 qn-1 +... + a0 q0 + a-1 q -1 + a-2 q-2 +... + a-m q-m
средствами десятичной арифметики.
Для выполнения операций с числами в различных системах счисления используются таблицы сложения и умножения.
- Сложение в двоичной системе:
+
0
1
информация 0
0
1
1
1
10
- Сложение в восьмеричной системе:
+
0
1
2
3
4
5
6
7
0
0
1
2
3
4
5
6
7
1
1
2
3
4
5
6
7
10
2
2
3
4
5
6
7
10
11
3
3
4
5
6
7
10
11
12
4
4
5
6
7
10
11
12
13
5
5
6
7
10
11
12
13
14
6
6
7
10
11
12
13
14
15
7
7
10
11
12
13
14
15
16
- Сложение в шестнадцатеричной системе:
+
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
A
B
C
D
E
F
0
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
A
B
C
D
E
F
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
A
B
C
D
E
F
10
2
2
3
4
5
6
7
8
9
A
B
C
D
E
F
10
11
3
3
4
5
6
7
8
9
A
B
C
D
E
F
10
11
12
4
4
5
6
7
8
9
A
B
C
D
E
F
10
11
12
13
5
5
6
7
8
9
A
B
C
D
E
F
10
11
12
13
14
6
6
7
8
9
A
B
C
D
E
F
10
11
12
13
14
15
7
7
8
9
A
B
C
D
E
F
10
11
12
13
14
15
16
8
8
9
A
B
C
D
E
F
10
11
12
13
14
15
16
17
9
9
A
B
C
D
E
F
10
11
12
13
14
15
16
17
18
A
A
B
C
D
E
F
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
B
B
C
D
E
F
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1A
C
C
D
E
F
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1A
1B
D
D
E
F
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1A
1B
1C
E
E
F
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1A
1B
1C
1D
F
F
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1A
1B
1C
1D
1E
- Умножение в двоичной системе:
0
1
0
0
0
1
0
1
- Умножение в восьмеричной системе:
0
1
2
3
4
5
6
7
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
1
2
3
4
5
6
7
2
0
2
4
6
10
12
14
16
3
0
3
6
11
14
17
22
25
4
0
4
10
14
20
24
30
34
5
0
5
12
17
24
31
36
43
6
0
6
14
22
30
36
44
52
7
0
7
16
25
34
43
52
61
Сложение, вычитание и умножение выполняйте поразрядно в «столбик», используя таблицы сложения и умножения, аналогично десятичной системе счисления. Важно правильно записать числа друг под другом поразрядно (по позициям) справа налево.
Пример 2. Переведите число 1000111011,012 из 2-ой в:
а) 8-ую систему счисления;
б) 10-ую систему счисления;
в) 16-ую систему счисления.
а)
Решение:
Ответ: 1073,28
б)
Решение:
Ответ: 571,2510
в)
Решение:
Ответ: 23B,416
Пример 3. Переведите число 135,48 из 8-ой в:
а) 2-ую систему счисления;
б) 10-ую систему счисления;
в) 16-ую систему счисления.
а)
Решение:
Ответ: 1011101,1002
б)
Решение:
Ответ: 93,510
в)
Решение:
Ответ: 5D,8 16
Пример 4. Переведите число 95,210 из 10-й в:
а) 2-ую систему счисления;
б) 8-ую систему счисления;
в) 16-ую систему счисления
с точностью до 4-х знаков после запятой.
а)
Решение:
Ответ: 1011111,00112
б)
Решение:
Ответ: 137,14638
в)
Решение:
Ответ: 137,14638
Пример 5. Переведите число A8,516из 16-ой:
а) 2-ую систему счисления;
б) 8-ую систему счисления;
в) 10-ую систему счисления
а)
Решение:
Ответ: 10101000,01012
б)
Решение:
Ответ: 250,24 8
в)
Решение:
Ответ: 168,312510
Пример 6. Выполните следующие арифметические действия:
а) 100100112+10111112
б) 100100112 – 10111112
в) 101100112 10012
г) 3458 + 2138
д) 53118 - 5618
е) 5318 518
ж) B1316 + F1D16
з) FCE 16 - 2EF 16
а) 100100112+10111112
Решение:
Используя таблицу сложения в двоичной системе счисления, получаем:
Ответ: 111100102
б) 100100112 – 10111112
Решение:
Используя таблицу сложения в двоичной системе счисления, получаем:
Ответ: 1101002
в) 101100112 10012
Решение:
Используя таблицы умножения и сложения в двоичной системе счисления, получаем:
Ответ: 110010010112
г) 3458 + 2138
Решение:
Используя таблицу сложения в восьмеричной системе счисления, получаем:
Ответ: 5608
д) 53118 - 5618
Решение:
Используя таблицу сложения в восьмеричной системе счисления, получаем:
Ответ: 45308
е)5318 518
Решение:
Используя таблицы умножения и сложения в восьмеричной системе счисления, получаем:
Ответ: 45308
ж) B1316 + F1D16
Решение:
Используя таблицу сложения в шестнадцатеричной системе счисления, получаем:
Ответ: 1A30 16
з) 2EF16 - FCE16
Решение:
Используя таблицу сложения в шестнадцатеричной системе счисления, получаем:
Ответ: CDF 16
Пример 7. Какое наибольшее десятичное число можно записать тремя цифрами в шестнадцатеричной системе счисления?
Решение:
Наибольшее число из трех цифр в шестнадцатеричной системе счисления запишется как:
FFF,
Переведем его в десятичную систему счисления:
Ответ: 409510
Пример 8. В какой системе счисления справедливо равенство 21+24=100?
Решение:
Запишем уравнение в виде многочлена:
an qn + an-1 qn-1 +... + a0 q0 + a-1 q -1 + a-2 q-2 +... + a-m q-m
2x +1+2x +4=1x2 + 0x +0
x2 – 4x – 5= 0
Найдем корни полученного уравнения:
– недопустимое значение для основания системы счисления.
– основание системы счисления, в котором будет справедливо равенство 21+24=100.
Ответ: в пятеричной системе счисления.
Задание 10. Переведите число 1111000,1112 из 2-ой в:
а) 8-ую систему счисления;
б) 10-ую систему счисления;
в) 16-ую систему счисления.
а)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
б)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
в)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
Задание 11. Переведите число 156,538 из 8-ой в:
а) 2-ую систему счисления;
б) 10-ую систему счисления;
в) 16-ую систему счисления.
а)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
б)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
в)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
Задание 12. Переведите число 72,4710 из 10-ой в:
а) 2-ую систему счисления;
б) 8-ую систему счисления;
в) 16-ую систему счисления
с точностью до 4-х знаков после запятой.
а)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
б)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
в)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
Задание 13. Переведите число FA,AB16 из 16-ой:
а) 2-ую систему счисления;
б) 8-ую систему счисления;
в) 10-ую систему счисления
а)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
б)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
в)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
Задание 14. Выполните следующие арифметические действия:
а) 111100112+10100112
б) 100111112 – 10011012
в) 100100112 11012
г) 11538 + 1618
д) 24618 - 2728
е) 2038 6208
ж) 2A316 + C2016
з) E13 16 - BCA 16
а)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
б)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
в)
Решение:
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
г)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
д)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
е)
Решение:
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
ж)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
з)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
Задание 15. Какое наибольшее десятичное число можно записать пятью цифрами в восьмеричной системе счисления?
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
Задание 16. В какой системе счисления справедливо равенство 45+34=101?
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
4. Логические основы построения цифровых автоматов
Изучите раздел 4 учебного пособия.
Операции над логическими высказываниями:
"НЕ" обозначается чертой над высказыванием (или знаком ¬).
"И" обозначается точкой × (может также обозначаться знаками Ù или &).
"ИЛИ" обозначается знаком Ú.
Если формула принимает значение "истина" при любых значениях истинности входящих в неё переменных, то она называется тождественно истинной. Если формула ложна при любых значениях истинности входящих в неё переменных, то она называется тождественно ложной или противоречием. Формула называется выполнимой, если она принимает значение "истина" хотя бы на одном наборе значений своих переменных.
Если две формулы А и В "одновременно", то есть при одинаковых наборах значений входящих в них переменных, принимают одинаковые значения, то они называются равносильными.
Основные законы логики
Закон
Для ИЛИ
Для И
Переместительный
X∨Y=Y∨X
X×Y=Y×X
Сочетатльный
X∨(Y∨Z)=(X∨Y)∨Z
(X×Y) ×Z=X× (Y× Z)
Распределительный
X× (Y∨Z)=X×Y ∨ X×Z
X∨Y ×Z=(X∨Y) × (X ∨Z)
Правила де Моргана


Идемпотенции
X∨X=X
X×X=X
Поглощения
X∨X×Y=X
X×(X∨Y)=X
Склеивания
(X×Y)∨(×Y)=Y
(X∨Y) × (∨Y)=Y
Операция переменной с ее инверсией
X∨=1
X×=0
Операция с константами
xÚ0=x, xÚ1=1
x×1=x, x×0=0
Двойного отрицания
=X
Переключательная схема — схематическое изображение некоторого устройства, состоящего из переключателей и соединяющих их проводников, а также из входов и выходов, на которые подаётся и с которых снимается электрический сигнал.
Пример 9. Определите с помощью таблиц истинности, какие из следующих формул являются тождественно истинными, тождественно ложными или равносильными
а) x Úy ×(x× y)
б) x Ú y Ú x Ú
Решение:
Чтобы составить для выражения таблицу истинности, необходимо разбить выражение на более мелкие части, например:
а) F1 = x × y; F2 = y × F1; F3 = xÚ F2
x
y
F1
F2
F3
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
1
0
0
0
1
1
1
1
1
1
По определению формула а не является тождественно истинной и не является тождественно ложной
б) F1 = x Ú y; F2 = F1 Úx; F3 = F4 = F2Ú F3
x
y
F1
F2
F3
F4
0
0
0
0
1
1
0
1
1
1
0
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
По определению формула б является тождественно истинной и не является тождественно ложной.
По определению формулы а и б не являются равносильными.
Ответ: формула б является тождественно истинной.
Пример 10. Упростите следующие формулы, используя закон поглощения
x Ú (x× y ) Ú y
Решение:
Закон поглощения: X∨X×Y=X,
Соответственно: (x Ú (x× y )) Ú y=xÚ y
Ответ: xÚ y
Пример 11. Постройте переключательные схемы с заданными функциями проводимости
(a Ú b) × c Ú ×b Ú
Решение:
По заданной функции проводимости построим переключательную схему:
Пример 12. Запишите функции проводимости следующих переключательных схем:
Решение:
По переключательной схеме построим функцию проводимости:
Задание 17. Определите с помощью таблиц истинности, какие из следующих формул являются тождественно истинными, тождественно ложными или равносильными
а) ×y Ú Úx
б) x Ú y ×( x Ú y) Ú×
Для выполнения задания разбейте выражение на более мелкие части: F1, F2,…
Решение: а)__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
x
y
F1=________
F2=________
F3=________
F4=________
F5=________
F6=________
0
0
0
1
1
0
1
1
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Решение: б)__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
x
y
F1=________
F2=________
F3=________
F4=________
F5=________
0
0
0
1
0
0
1
0
1
1
1
1
1
1
1
0
1
0
1
1
1
1
1
1
0
1
1
1
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
Задание 18. Упростите следующие формулы, используя закон
а) поглощения: y × x×(x Ú y)
б) идемпотенции: x Ú x Ú y Ú y
в) закон склеивания: (x × y) Ú ( ×y) Ú (x Ú y)
а)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
б)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
в)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
Задание 19. Постройте переключательные схемы с заданными функциями проводимости
а) x × Ú z× x Ú y
б) a Ú b × c Ú × b ×
Решение:
а) По заданной функции проводимости построим переключательную схему:
б) По заданной функции проводимости построим переключательную схему:
Задание 20. Запишите функции проводимости следующих переключательных схем
а)
б)
Решение:а) _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
б)__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание 21. Упростите следующие формулы,
а)
б)
а)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
б)
Решение: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
5. Понятие алгоритма и алгоритмические системы
Изучите раздел 5 учебного пособия.
Задание 22. Перечислите операторы ветвления языка Pascal:
Ответ:
1) __________________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________________
Задание 23. Перечислите операторы цикла языка Pascal:
Ответ:
1) __________________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________________
3) __________________________________________________________________________
Задание 24. Напишите программу на языке Pascal, которая выводит на экран в строчку через запятую числа от 15 до 5 и подсчитывает их произведение:
Ответ:_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6. Технические средства информационных технологий
Изучите раздел 6 учебного пособия.
Задание 25. Опишите, чем характеризуется архитектура фон Неймана:
Ответ:_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание 26. Перечислите блоки, на которые делятся клавиши на стандартной клавиатуре:
Ответ:
1) __________________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________________
3) __________________________________________________________________________
4) __________________________________________________________________________
7. Программные средства информационных технологий
Изучите раздел 7 учебного пособия.
Задание 27. Соотнесите названия программ: Microsoft Word, Microsoft Excel и Microsoft Access с названиями классов, к которым они относятся:
Ответ: (Укажите напротив класса название программы)
1. Текстовый процессор________________________________________________________
2. Система управления базами данных____________________________________________
3. Табличный процессор_______________________________________________________
Задание 28. Укажите классификацию систем управления базами данных:
Ответ:
С точки зрения поддерживаемой модели данных СУБД делятся на ___________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
С точки зрения средств построения программ обработки данных СУБД делятся на____
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
С точки зрения размещения баз данных на ЭВМ СУБД делятся на ___________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
8. Основы компьютерной коммуникации
Изучите раздел 8 учебного пособия.
Задание 29. Укажите формулу, по которой можно определить емкость канала (C) в общем случае:
Ответ:_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание 30. Схематично изобразите топологию сети:
Ответ:
а) топология шина (bus)
б) топология кольцо (ring)
в) топология звезда (star)
Задание 31. Перечислите названия уровней модели OSI:
Ответ:
7-й уровень __________________________________________________________________
6-й уровень __________________________________________________________________
5-й уровень __________________________________________________________________
4-й уровень __________________________________________________________________
3-й уровень __________________________________________________________________
2-й уровень __________________________________________________________________
1-й уровень __________________________________________________________________
9. Контроль и защита информации в автоматизированных системах
Изучите раздел 9 учебного пособия.
Задание 32. Дайте краткую характеристику каждому классу вредительских программ:
Ответ:
а) «Логические бомбы» – ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
б) «Черви» – _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
в) «Троянские кони» – _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
г) «Компьютерные вирусы» – _________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание 33. Отметьте, какие мероприятия относятся к техническим мероприятиям с использованием пассивных средств:
Ответ:
1)контроль и ограничение доступа на объекты технических средств передачи информации и в выделенные помещения
2)локализация излучений
3) линейное зашумление
4) развязывание информационных сигналов
5) пространственное зашумление
Задание 33. Перечислите основные симптомы вирусного заражения ЭВМ:
Ответ:_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

[свернуть]



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Что такое самообразование? - ШКОЛА - G Еще успеваешь вязать

Как связана информация и образование Cached
Как связана информация и образование
Как связана информация и образование Ажурная летняя кофточка цвета бордо, связанная спицами
Как связана информация и образование Афоризмы о времени. Высказывания и цитаты о времени
Как связана информация и образование ВЫШИВКА ГЛАДЬОЛОТОМ / EMBROIDERY STITCH AND
Как связана информация и образование Выкройки брюк для женщин модных моделей и фасонов - Porrivan
Как связана информация и образование Вышивка Слон Скачать схему бесплатно
Как связана информация и образование Вышивка золотом - Самое интересное в блогах - LiveInternet
Вязание крючком. Модели для молодежи Вязаные спицами необычные пинетки-ботинки Жакеты спицами Вязание спицами, крючком, схемы вязания Как сшить платье с горловиной качели по готовой выкройке Магазины пряжи в Москве с адресами, отзывами и фото Модный портал. сарафан - Все о моде

Похожие новости